суббота, 7 ноября 2009 г.

Прощай, Pentax

На самом деле, как говорится, ничего личного. Надоело таскать эту тяжесть, надоело корячиться, снимая с низкой точки, надоело хлопающее зеркало. Это в основном. Впрочем, кое-что "личное" тоже есть.

Я не знаю, есть ли ещё хоть в одной другой системе такой глючный экспозамер. Каждый раз, когда ставишь другой объектив или меняешь ракурс, нужно делать пробный кадр. Иначе недосвет на стоп-другой или пересвет на полстопа-стоп запросто могут угробить всю съёмку.

Предсказывать это заранее я так и не научился. Более-менее приручить автофокус смог, а вот замер так и остался диким. Я готов простить очень многое, но только не это. Невозможно снимать окунаясь с головой в происходящее, когда надо постоянно контролировать, чего там накосячила автоматика.

Есть и ещё один немаловажный момент. Переходя на Пентакс, я держал в уме пару важных тезисов: "Кэнон для бедных" и "совместимость со старой оптикой". Сначала я пришел к пониманию несостоятельности второго. Отсутствие поддержки в камерах так называемого "поводка диафрагмы" (способа передачи значения диафрагмы, установленной на объективе, в аппарат) добавляет не то что ложку - стакан дёгтя в эту бочку мёда. Ну а первый тезис сначала обернулся катастрофическим дефицитом оптики в московской рознице, а потом и вовсе был полностью перечёркнут колоссальным ростом цен.

В итоге, практически единственным заметным преимуществом Пентакса лично для меня стало наличие защиты от неблагоприятных условий окружающей среды в старших тушках и некоторых объективах, один из которых я и приобрёл, причём в значительной степени именно из-за наличия такой защиты. Однако, на практике это преимущество оказалось не слишком востребованным. За почти год пользования оно пришлось кстати всего 1-2 раза. Стоит ли эта овчинка выделки, если является, в основном, своеобразной страховкой? Очень сомневаюсь.

Многие говорят о "волшебном рисунке" пентаксовой оптики (имея ввиду, в основном, объективы серии limited). С этим трудно спорить и, наверное, всё действительно так и есть. Но вот одно важное "но": в фотографии главное - свет и сюжет. И объектив и сам аппарат - всего лишь технические средства, поэтому та добавка художественности, которую они привносят, просто ничтожна. В других системах полно оптики, которая без всякого "волшебства" просто хорошо выполняет свою работу. Так что и это преимущество мне кажется не слишком впечатляющим.

Так и что в итоге? В итоге я практически полностью распродал цифровую часть системы, но пока оставил плёночную. В качестве замены купил беззеркалку со сменной оптикой Panasonic G1, но это уже совсем другая история...

Комментариев нет:

Отправить комментарий