воскресенье, 18 июля 2010 г.

Сапсан

Конечно же, "Сапсан" не едет. "Сапсан" - летит. Иллюзия полёта на самолёте практически полная. Та же тишина глухой звукоизоляции и гул двигателей с лёгким свистящим призвуком. Только болтает не вверх-вниз, а из стороны в сторону.

А ещё тут чисто. Невероятно, но в вагоне свежий воздух без малейшей примеси дорожной пыли и букета характерных ароматов даже в тридцатиградусную жару. Никаких форточек нет и в помине, а весь забортный воздух, похоже, пропускается через мощные фильтры. Разумеется, постоянно поддерживается комфортная температура (22-24 градуса по моим ощущениям) и правильная влажность. Причём постоянно в самом буквальном смысле: когда заходишь в поезд за полчаса до отправления, это всё уже работает. А когда в конце пути выходишь из вагона, не возникает непреодолимого желания умыться.

Впрочем, "летит" он не так быстро как мог бы. Видимо, наши рельсы не дают возможности "расправить крылья" как следует. А может это просто первое время боятся дать полную нагрузку технике и людям. Большая часть пути преодолевается на скорости около 200 км/ч. Максимальная скорость - 250 км/ч.

Кресла довольно удобные, но на нашей старой доброй "Авроре" были лучше. Регулируются они несколько необычно: спинка не откидывается назад, а сиденье съезжает вперёд и при этом спинка становится более горизонтальной. Пассажирам, сидящим сзади, это доставляет меньше неудобств, но в целом решение довольно спорное.

Часть кресел расположены по ходу поезда, часть - спиной. Есть несколько своеобразных "купе", где кресла смотрят друг на друга, а в середине расположен стационарный столик. Это хорошо, когда вы едете тёплой компанией, но если собираются незнакомые люди, вытянуть ноги не побеспокоив сидящего напротив невозможно. Высунуть ноги в проход вообще нереально, т.к. там постоянно снуют проводники и продавцы всякой снеди и питья с тележкими (тоже, кстати, похожими на самолётные).

В комплект стандартной развлекухи входит какая-то макулатура и наушники, которые можно воткнуть в разъём между креслами и либо послушать музыку/радио, либо звуковое сопровождение того, что показывают по телеку: несколько небольших мониторов развешаны под потолком по всей длине вагона. Смотреть их не слишком удобно. Наверняка, в бизнес-классе предусмотрены индивидуальные экраны. Потом наушники эти можно забрать с собой, но мы не стали. Очень уж они барахляные и вываливаются из ушей. Я пользовался своими собственными.

Сам состав сделан очень здорово. Нет привычных тамбуров с жуткими дверями и узкими проходами-гармошками. Весь поезд пронизан сплошным широким коридором, а вагоны отделяются стеклянными автоматическими сдвижными дверями.

Вообще, уровень комфорта заметно выше обычного на нашей железной дороге. Туалеты работают постоянно, т.к. это вакуумные биотуалеты и наружу ничего не сбрасывается. Предусмотрены общие ниши для крупного багажа и шкаф для одежды, мелкие и средние чемоданы, сумки и рюкзаки спокойно помещаются на обычную полку под потолком вдоль по борту. На стенке есть пара крючков для чего-то мелкого (сумочка, ветровка и т.п.), но они не всегда согласуются с расположением кресел и у кого-то их не будет, а у кого-то будет двойной комплект.

Но больше всего, конечно, радует время в пути. Оно составляет от около четырёх часов до примерно четырёх с половиной часов в зависимости от конкретного поезда (всего их пар шесть ходит ежедневно с разными вариантами остановок, включая и полностью экспрессный вариант). Во многих случаях это может оказаться заметно быстрее, чем добираться самолётом и уж точно гораздо проще в плане всяких проверок, регистраций, получения багажа и т.п. Хорошо бы ещё, чтобы билеты подешевле были.

Комментариев нет:

Отправить комментарий