суббота, 16 апреля 2011 г.

Фотофорум 2011

В этом году я не стремился увидеть и узнать на Фотофоруме что-то конкретное. Из техники меня сейчас практически интересует только Samsung NX, но никаких новинок никто на выставку даже не собирался привозить. Поэтому, я просто блуждал по павильонам в надежде увидеть что-нибудь интересное. Хотя нет, вру. Один план всё же был: матрицу почистить у LensPen-а.

Не позаботившись заранее о схеме расположения стендов я сильно пожалел об этом. По одному номеру найти его оказалось довольно сложно, т.к. нумерация идёт довольно странным образом, а на стендах с индивидуальной застройкой так и просто не видна. Ну да ладно, лишних 10 минут особой роли не играют, когда планируешь потратить на всю эту забаву пол дня.

Дело в том, что сменив микро43 на NX я снова окунулся в некоторые прошлые проблемы. В частности, пылетряс у Самсунга работает не слишком хорошо, хотя в большинстве случаев помогает. В итоге к матрице прилипла небольшая пылина, наличие которой меня раздражало, хотя и не проявлялось на диафрагмах меньше f11. Сдуть её грушей не получалось. Сотрудник ленспена потратил на всё мероприятие минуты две, не забывая при этом ещё и подробно описывать всё, что он делает.


Процедура оказалась довольно нехитрой и вполне безобидной, в отличие от чистки матрицы швабрами с изопропиловым спиртом. Купив тут же набор из "карандаша" для матриц, хитрой лупы с подсветкой и груши, вечером я без особого труда удалил то, что скопилось за день из-за частого перетыкания объективов.

Дальше я зашел на стенд Foto.ru и попинал их за отсутствие фильтров на 43мм и недостаточно полный ассортимент аксессуаров на Самсунг NX. Выглядело это, наверное, странно, однако меня внимательно выслушали и грустно почесали репу, не обнаружив в базе ни одного светофильтра на самсунговские блинчики. Примерно то же было потом и на стенде фирмы Конверс, когда речь зашла о фильтрах и макролинзах Marumi. С фильтрами на 40.5мм и 46мм ситуация не лучше. Ну да ничего, вода камень точит.



Не могу не заметить, что сама экспозиция Фото.ру, выполненная в морском стиле, приятно удивила своей стильностью и замысловатостью. Если бы проводилось голосование среди посетителей по вопросу выбора самого лучшего стенда я бы выбрал их.

Конкурентов в лице микро43 представлял, как и в прошлый раз, исключительно Olympus. Панасоник проигнорировал и эту выставку, причём проигнорировал полностью. Ни изделия, ни даже сам бренд мне на глаза ни разу не попались, хотя по старой памяти я бы поглядел, чего у них там новенького. Зато Олимпус постарался на славу.


На его территории постоянно происходило какое-то действо. То выступал вот этот ковбой, то как бы гейша грациозно принимала изысканные позы, вооружившись зонтиком. Потом она же вручала призы победителям викторин.


Всё это то сменялось, то дополнялось выступлениями очаровательной "восточной" танцовщицы.


Немаленькая экспозиция была и у Fuji. Порадовало, что нашумевший X100 завезли в достаточном количестве и чтобы попробовать новинку в очереди стоять не пришлось.


Честно говоря, я ожидал чего-то более мистического. Оказалось, что камера не очень удобно лежит в руке - гораздо хуже, чем NX100. Впрочем, возможно, это следствие привычки. Хвалёный видоискатель как-то не впечатлил. Экранчик маленький. Скорость автофокуса - примерно как у моего NX100, то есть далеко не молниеносная, хотя и достаточная. Вообще, когда камеру берешь в руку, то ощущение винтажности как-то сразу улетучивается. Наверное, из-за небольшого веса.

И уж чего совсем не ожидал увидеть, особенно на фоне отсутствия таких гигантов как Самсунг и Панасоник, так это наш родной Красногорский завод. Жив ещё курилка.


Вот, наверное, и всё, что вспомнилось о технике. Честно говоря, сама выставка, люди работающие на ней и посетители произвели гораздо более яркое впечатление.












Постараюсь посетить этот замечательный праздник фотографии и на следующий год.

Комментариев нет:

Отправить комментарий