воскресенье, 31 июля 2011 г.

NX100 в путешествии

Я сознательно не делаю акцент на самом путешествии. Фактически, это обычная для многих короткая поездка "на юга" с купанием в море, знакомством с местными достопримечательностями, кухней, сервисом и т.п. Однако, лично для меня многое было ново и огромное спасибо друзьям за то, что буквально вытащили нас с женой на эти несколько дней на Кипр. В итоге, всё изложенное далее будет представлять собой странную смесь впечатлений от поездки и от того, чем и как я там фотографировал.
Вообще-то, в таких случаях все нормальные люди берут либо мыльницы, либо ставят на тушку гиперзумный объектив с диапазоном фокусных расстояний примерно 18-200 и переставляют его крайне редко и исключительно в пользу чего-то радикально более светосильного. В системе NX ничего похожего нет, хотя классический 18-200/3.5-6.3 должен был появиться ещё в мае этого года. По моим прикидкам, предсерийных образцов данного стекла должно быть уже как грязи, тем не менее моя просьба предоставить один на тестирование не была услышана в московском представительстве Самсунга. Ну, не очень-то и хотелось.

Трезво оценив обстановку, от мануальной оптики на переходнике M39-NX я отказался сразу и взял только родные стёкла: 20/2.8, 30/2, 50-200/4-5.6 (китовых зумов у меня нет), а также пару запасных аккумуляторов,  бленду от 30-го блина, несколько светофильтров на 43мм, спусковой тросик, настольный штатив и... и всё. За исключением штатива, всё это хозяйство без малейшего напряга уместилось в небольшой сумке для видеокамеры. Ещё я брал с собой макролинзу, но она, к сожалению, так и провалялась в чемодане.

Поехали мы не в Ларнаку как большинство разумных отдыхающих, а в Пафос. Это куда менее популярное место, о чём красноречиво свидетельствует размер местного аэропорта.


Пляжи там похуже, но в остальном всё не менее замечательно: море, солнце, пальмы и разного рода резвлекуха.





Надо сказать, что одним из сюрпризов для меня стала очень высокая солёность воды в Средиземном море по сравнению с Чёрным. Я понимаю, что в тропических морях вроде Красного это норма, но тут... Вероятно, из-за этого большинство иностранцев целыми днями тусили в бассейне с обычной водой, благо дело он был велик, благоустроен и разнообразен. Большинство наших плавали в море. Привыкнув к морской воде за пару дней, в бассейне я чуть не потонул.


Работа стабилизатора в 50-200 приятно удивила. Раньше я не обращал на это внимания, а тут пришлось очень в тему. При горизонтальном панорамировании в видео или при съёмке с проводкой система стабилизации уходила в крайнее положение и уже никак себя не проявляла, а при прекращении перемещения объектива очень плавно выходила обратно в рабочий режим. У Панасоников в аналогичной ситуации картинка двигалась омерзительными рывками, если забыть включить специальный режим (который не во всех камерах вообще есть).

А вот фиксы-блинчики при съёмке видео подложили изрядную свинью. Дело в том, что при фокусировке у них слегка меняется фокусное расстояние. А поскольку камера периодически решает, что ей надо поискать фокус, посреди видеоклипа картинка вдруг начинает характерно подёргиваться, так как размеры объектов немного меняются. Выглядит это на порядок более мерзко, чем лёгкое помутнение картинки при потере фокуса. У 50-200 такого безобразия не наблюдается.

Однако, торчать всё время на территории отеля наскучивает уже через пару дней, несмотря на все пляжные прелести. Ну а раз мы рядом с Пафосом - значит нам в Пафос. Самый простой, быстрый, приятный, захватывающий и... дорогой способ попасть туда - нанять катер. Несколько минут - и мы в порту нижнего Пафоса.



Там полно всяких кафешек, где подают блюда из рыбы и разных морских гадов. Рядом с островом, к сожалению, ничего толком не ловится, но все привозные морепродукты свежие и вкусные.



 А буквально в паре десятков метров находится вход в парк с раскопками чего-то античного.





Маяки всегда располагаются на высоких открытых местах и неизменно являются украшением пейзажа. Этот - не исключение.


Местные флора и фауна хоть и не слишком диковинные, но всё же необычны.




Оказалось, что я был невероятно предусмотрителен, взяв с собой не один, а пару запасных аккумуляторов. В один из дней в аппарате побывали все три имеющиеся у меня батарейки. Съемка видео и работа стабилизатора в 50-200 очень энергозатратны.

Довольно интересно погулять и по самому городу. Посреди выходного дня жизнь там замирает и на улицах можно встретить только немногочисленных туристов.






За неимением зумов с широким концом, я решил, что на более-менее открытых местах буду ставить 30-й блин, а в городе и помещениях - 20-й. Такое решение себя вполне оправдало в том смысле, что перетыкание объективов свелось к минимуму. Тем не менее, здоровенные пылины я словил на матрицу не один раз. Потом пришлось истреблять пятна от них в конвертере. Вообще, я сильно пожалел об отсутствии 18-200. И пыли было бы меньше и кадров больше. Когда снимаешь на отдыхе в компании, всякая лишняя возня с техникой крайне нежелательна.

С водой на Кипре очень туго. Дождей практически нет. Все цветы и зелень, которые встречаются в городе, требуют постоянного полива.






Периодически по пути встречаются разные достопримечательности. Всё в меру благоустроено и обезопасено.



Но, конечно, самое комфортное и романтичное время суток - это вечер и ночь.






Жаль, что мало. Улетаем в ночь, не забыв побросать монетки в солёные воды. Надеюсь, до новых встреч.


14 комментариев:

  1. Надо же, какой ньюанс с изменением фокусного расстояния у фиксов в процессе фокусировки....

    ОтветитьУдалить
  2. Классные фотки. Мастер!

    ОтветитьУдалить
  3. Сергей, красивые путевые заметки.

    ОтветитьУдалить
  4. Сергей Смирнов8 октября 2011 г. в 18:07

    Спасибо Евгений, очень рад, что понравилось.

    ОтветитьУдалить
  5. А вечерние и ночные фото со штатива, или со стабом? Или высокого iso хватило для таких съёмок? Насколько при высоких iso докучают шумы? Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  6. Сергей Смирнов23 октября 2011 г. в 11:09

    Со штатива сняты последние две (что видно по характерной размазанности подвижных объектов), остальные с рук, 20мм блинчиком (то есть без стаба) на выдержке 1/40 и ISO 800-1250. Самая последняя (с Геркулесом) снята на ISO1600 со стабом на 200мм при выдержке 1/160. При ресайзе до такого размера как тут или чуть больше, шумы совершенно не докучают, хотя динамический диапазон и цветопередача заметно ухудшаются.

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо! Интересный рассказ и красивые фото! Сейчас тожеприсматриваю samsung nx, но немогу решить, какой же выбрать: nx100+20-50, nx100+20 или nx11+18-55 OIS. В nx100 нравится большая компактность и цена, плюс 20-50 вроде бы порезче будет. А в nx11 нравится стаб у кита и встроенная вспышка (но сама тушка меньше нравится). Насколько стаб помогает? Если снимать вечерние пейзажи, можно ли с ним снизить iso до "бесшумного уровня" (< 800 iso)? И насколько часто требуется вспышка в помещении без стаба? А со стабом? Если потом докупить 50mm/f2, можно ли при комнатном освещении без вспышки обойтись? В-общем, в основном вопросы из практики :) Всё нравится в фотоаппарате, но шумы начиная с 800 iso (и 400 iso в вечернее время) пугают. Так как бюджет ограничен, хочется минимум затрат получить менее шумные, но резкие фото :)

    ОтветитьУдалить
  8. Имел в виду не 50mm/f2, а 30mm/f2. Canon'овский объектив въелся в мозг :)

    ОтветитьУдалить
  9. Сергей Смирнов24 октября 2011 г. в 22:35

    Даже не знаю, что и советовать. У меня много мелких претензий к NX вообще и к NX100 в частности, но крупных нет совсем. В сотке очень не хватает видоискателя и слегка - более надёжного хвата. Поэтому хочу купить ещё к ней в дополнение NX11. Про вспышку ничего путного сказать не могу - не пользуюсь совсем. От встроенной в любом случае толку мало, разве что малость тени подсветить при контровом свете, но тут мешает слишком длинная выдержка синхронизации. Для серьезной работы в помещении вспышка, конечно, нужна, но внешняя, достаточно мощная.

    Стабилизатор у меня только в 50-200 и там он действительно имеет смысл, особенно при съёмке видео. Скажу прямо - без стабилизатора или штатива у меня видео снимать вообще не получается независимо от фокусного расстояния. Жуткая трясучка. Хотя, если пользоваться видоискателем, то может что-то и выйдет. Для более широкоугольных объективов стаб гораздо меньше нужен, т.к. для большинства "человеческих" сюжетов выдержку длиннее 1/50 лучше не выставлять. Для вечерних пейзажей полюбому без штатива не обойтись. Иногда монопод выручает. Ну и высокая светосила решает многие проблемы с выдержкой.

    На счёт высоких ISO... Ну, например, если сравнить с Canon 400D, то шумы одинаковые. Понимаю, что вчерашний день, но ведь не позавчерашний, снимали как-то люди ещё не очень давно, довольны были, и сейчас снимают. При удачном освещении, если тени не надо сильно тянуть, то ISO1600 вполне рабочее, только снимать надо в raw и проявлять в конвертере с хорошим шумодавом. При ресайзе до экранного размера будет нормально смотреться, особенно, если сюжет заставляет не обращать большого внимания на технические проблемы.

    ОтветитьУдалить
  10. Сергей Смирнов24 октября 2011 г. в 22:37

    Да я как-то сразу понял, что о 30-м блинчике речь.
    Хотя, в 2012 году Самсунг вроде планирует "блинообразный" 55/1.8, так что не так уж Вы и ошиблись. :)

    ОтветитьУдалить
  11. Класс!
    PS. Проблему с хватом решил приобретением чехла. Вещь! Рекомендую.

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо!
    А я так и не собрался этот чехол купить... привык уже как-то.

    ОтветитьУдалить