понедельник, 16 апреля 2012 г.

Фотофорум 2012. Часть I

Честно говоря, в этот раз ехать не хотелось. В прошлом году было тепло и солнечно, а теперь - холод и дождь. В общем, настроение довольно кислое, но я решил, что, как говорится, аппетит приходит во время еды и всё же отправился в Крокус. Приехал довольно рано - минут через тридцать после открытия и поначалу был удивлён очень небольшим количеством народу. Спокойно, без очереди, получил бейджик для прохода, сдал куртку в гардероб, полюбовался на великолепные фотографии насекомых Андриана Колотилина перед входом в зал и уже как-то "оттаял".

Небольшие фотовыставки перед входом стали доброй традицией Фотофорума и этот не оказался исключением.


Все работы хороши, но эта мнемозина, уютно спрятавшаяся от дождя - просто чудо!


Экспозиции других авторов тоже довольно интересны.


А дальше началась уже сама выставка. Первым посетителей встречает фирма Fuji. Её стенд не отличается каким-то архитектурным креативом, но зато светлый и просторный. В этом году Фуджи - один из очень немногих фотопроизводителей, которым действительно есть что показать.


Прежде всего - новый X-Pro 1. Это явно не массового спроса модель и уж точно не моя. Тем не менее, не удержался от соблазна подержать в руках. Камера крупная, "кирпичеобразная", держать её довольно удобно. Но это никак не дополнение к зеркалке, которое я снова ищу. Это камера именно вместо зеркалки, причём совершенно другого типа. Мне же нужно какое-то существенно более компактное и универсальное решение. Поэтому с гораздо большим вниманием я отнёсся к мыльнице X10.

Надо сказать, что сейчас сложилась довольно странная ситуация. С одной стороны, в дополнение к зеркалке многие производители предлагают беззеркалки - компактные камеры со сменной оптикой. Поначалу я с готовностью переметнулся на технику этого типа и два года снимал сначала Панасоником GF1, потом Самсунгом NX100. Но в итоге всё равно вернулся на никоновскую зеркалку по ряду причин. С другой же стороны, топовые мыльницы тоже "подтянулись" по качеству изображения, при этом так и оставшись практически вне конкуренции по массогабаритным показателям.

Странность же заключается в том, что большематричные беззеркалки фактически не имеют преимуществ по такому важнейшему показателю, как съёмка в условиях плохой освещённости. Проблема в том, что объективы наиболее продвинутых мыльниц на два стопа светосильнее аналогичных по фокусным расстояниям объективов беззеркальных систем (типичных 18-55/3.5-5.6 всех мастей и калибров - светлее нету). Это означает, что там, где беззеркалки могут снимать при ISO1600, эти мыльницы вполне обойдутся чувствительностью ISO400, которая у современных матриц размера 1/1.7 - 2/3 вполне приемлема при ресайзе до веб-размера как, например, в этой статье.

Вот, например, так снимает Fuji X10 на ISO800:


Это raw, проявленный Lightroom4 с двиганьем ползунков исключительно для некоторого выравнивания светов и теней, без использования яркостного шумодава. Нетрудно заметить, что шумы практически не заметны, а цвета при этом достаточно яркие, насыщенные и не искаженные. Подавление цветового шума применялось обычное, поэтому потери мелких цветных деталей тоже нет. Из проблем я заметил только "белые круги" (white orbs), которые, впрочем, возникают не часто и не очень раздражают в подавляющем большинстве случаев. На следующем кадре этот дефект как раз хорошо заметен:


На 100% кропе отчётливо видно, как блюминг съедает часть изображения:


Другая неприятность заключается в очень странной настройке съёмки в режиме raw. Для этого чуть ли не перед каждым кадром надо жать специальную кнопку "RAW", которая вдобавок ещё и не действует в EXR-режиме. Консультант на стенде, до этого успешно справлявшийся со всеми моими запросами, тут спасовал, лишь выразив надежду, что в следующей прошивке такое загадочное поведение аппарата будет исправлено. А жаль, потому как это был претендент №1 на место в моём кармане.

PS: Как это не печально, но на фирменном стенде консультанты примерно такие же бестолковые, как и в большинстве магазинов. Разумеется, постоянную съёмку в raw можно просто включить отдельной опцией в меню.

Впрочем, хотя это и ничего не меняет, камерный джипег у X10 довольно хорош. Я лишь немного приглушил пересветы в лайтруме и отресайзил до 960 пикселей по горизонтали. ISO800, F2.8, 112мм ЭФР. Видно, что объект довольно прилично, совсем не по-мыльничному, отделяется от фона размытием:



Надо сказать, что в дизайне стенда была допущена одна ошибка. На первом кадре, где он снят общим планом, справа вверху видны зелёные лампы. Я понимаю, что это красиво, что это, наверное, фирменный цвет, но на скин-тонах такая подсветка сказывается крайне пагубно.

Другой камерой от Fujifilm, которую я потестил, стал компактный двадцатикратный гиперзум F770. Этот вариант, конечно, уже гораздо менее интересен. Матрица там применена обычного для мыльниц размера. Хотя она и EXR-типа, 16МП дают о себе знать: ДД заметно меньше. С включенным расширением ДД на 2 ступени, может быть, получится выжать что-то удобоваримое. К сожалению, Лайтрум пока raw от F770 не поддерживает, так что придётся повременить с его окончательной оценкой, хотя результаты обработки с помощью RawTherapee внушают осторожный оптимизм. Объектив для 20-кратного зума очень не плох. По крайней мере, на широком конце. На длинном конце оценить качество оптики невозможно из-за недостаточности освещения и, соответственно, слишком длинной выдержки. Стабилизатор тут бессилен, а заморачиваться штативом я не стал. Увы, как и все без исключения такого рода объективы он безнадёжно тёмен. В любом случае, покупку данной камеры я пока всерьёз не рассматриваю.

Рядом расположилась экспозиция Sony. Как обычно, занимаемая площадь - огромна. На фото ниже это видно, причём там слева есть ещё и сцена для проведения разных шоу и мастер-классов. Возвышение, с которого я снимал - тоже часть павильона.



Надо сказать, что мастер-классы почему-то не пользовались большой популярностью. Я застал два. Первый давала какая-то молодая фотографиня по поводу студийного портрета и там собралось достаточно слушателей - пофоткать модель в основном, насколько я понял. Другим рассказчиком был фотограф-натуралист, который вдохновенно мямлил о съёмках где-то на Калимантане... пустому залу.


Ну действительно, кого интересует, как поведёт себя техника Сони во влажном тропическом лесу и уж совсем вряд ли кому-то из посетителей светит поснимать комодского варана в естественной среде обитания. Такое выступление было бы более уместно на "Золотой черепахе", а не на всероссийском слёте фотоона... фототехниколюбителей.

Собственно фототехника Сони (да и другая её техника тоже) мне как-то совсем безразлична (что совершенно не говорит о её качестве), но я с удовольствием прогулялся по стенду, посмотрел развешенные во множестве фотографии. Вот эта просто очаровала:



А кого-то очаровала вот она:


Ещё там был огромный круглый подиум, по которому постоянно гуляли различные персонажи.


Проблема в том, что снимать их приходилось снизу вверх и лица оказывались на фоне не самого живописного "пейзажа".


Хотя, в толпе фон не намного лучше, если не ещё хуже.


А рядом пристроился злейший друг Panasonic. Это их дебют на Фотофоруме и дебют очень впечатляющий. Стендище просто огромный.


Выглядел он, правда, как-то пустынно - вполне под стать популярности панасониковской фототехники. Лишь редкие выступления привлекали небольшое количество посетителей. Чуть дальше, где выставлялись их телеки, народу было побольше.


Каким-то образом Панасоник оказался связан с предстоящей олимпиадой в Сочи и беспощадно эксплуатировал эту тему.


Очень сильно сомневаюсь, что пихание локтями с пивными брендами и прочим ширпотребом пойдёт на пользу популяризации их фототехники. В Панасонике это, видимо, тоже понимают, поэтому заметную часть территории отвели под выставку результатов недавних фотоконкурсов. Точнее - результатов соревнований накрутчиков голосов в социальных сетях. Что поделаешь, таков нынешний тренд. Впрочем, некоторые работы, на мой взгляд, довольно хороши.


Увы, закон сохранения действует и здесь. Пришёл Панасоник - ушёл Lenspen. Это большая потеря и огорчение. Выставка сильно потеряла без азартного ажиотажа вокруг их стенда с бесплатной чисткой матриц и обменом стёртых "карандашей" занедорого. На этом перерыв. Вторая часть будет посвящена, в основном, стенду Никона.

Комментариев нет:

Отправить комментарий