суббота, 13 апреля 2013 г.

Фотофорум 2013

В этот раз я изменил традиции посещать Фотофорум во второй день его работы и пошел в день открытия. Была у меня смутная надежда, что в первый день народу будет поменьше, но нет, оба зала были набиты битком. Оказалось, что это без разницы. Похоже, что без разницы и в какой год туда пойти. Хотя нет, вру. В этом году снова был Lenspen! Как всегда чистил нахаляву матрицы всем желающим. Народищу там толпилось - жуть кромешная. Ни у одного другого стенда не было ничего похожего. Ну, кроме где девчонки с раскрашенными сиськами выступали. Однако, были у меня некоторые планы...

Прежде всего, хотелось "пощупать" новые объективы на Nikon1. И это стало обломом дня. На мой резонный вопрос "а чего-ж вы не привезли самое интересное?" представитель Никона с какой-то странной готовностью ответил, что да, "это наша недоработка". При этом ни словечком не обмолвился что дескать мол завтра привезём или в субботу-воскресенье. У меня складывается впечатление, что систему Nikon1 в московском представительстве Nikon не любят, не ценят и не понимают.

Ну да ладно. Если конкретного интереса к технике Никон не имеешь или он вдруг совпадает с тем, что привезли на выставку, то в остальном всё сделано как обычно замечательно. Больше всего я тащусь от желтых мешков, на которых очень удобно передохнуть и заодно посмотреть (и поснимать) различные шоу.


Интереснее всего подлавливать всякие забавные совпадения поз выступающих с картинками, которые показываются на огромном экране за сценой.






Ну а это мы покажем 24-м мегапикселям!

Здесь же устраиваются конкурсы с призами. Что за призы - непонятно, потому как вручаются в фирменных бумажных пакетах (так и хочется написать - "кульках"), содержимое которых не разглашается. Думаю, что в основном там всякая рекламная дребедень. При мне на сцену пригласили (кстати, к чести ведущего, достаточно ненавязчиво и деликатно) четырёх девчёнок, которым пришлось "отработать" презенты, изображая разные действия.

Это она косит

Идёт по канату

Стреляет - ну чем не Анджелина Джоли?! :)

Не помню уже что это, но какая экспрессия!

Ну и уже с призами. А поскольку вместо пяти участниц удалось набрать только четыре, "Анджелине" повезло.

С продукцией Никон тесно перекликается другой мой "визит". Простодушно забравшись на антресоль с тамроновскими телевиками и имея целью просто пофоткать всё вокруг, я был радушно (но несколько неожиданно) встречен скучающим консультантом и вспомнил, что давно хотел потестить какую-то альтернативу никоновским 55-300 и 70-300. Как раз очень удачно подвернулся новый Tamron SP AF 70-300/4-5.6 Di VC USD. Так вот, надет он был на новенький D5200, так что я сразу убил двух зайцев.

И должен сказать, что оба "зайца" показались мне как то так себе. Вернее, сам по себе объектив очень хорош за свои деньги, но он полнокадровый и 24МП на кропе не разрешает даже близко. Это на открытой диафрагме. А закрывать её как-то совсем не хочется, потому как и на открытой уже выдержки длинноваты при ISO100 и смаз присутствует даже при включённом стабилизаторе и съёмке с монопода. Опять же, скорее всего, тут эти никому не нужные 24МП сказываются, потому как после ресайза до 9-12 мегапикселей картинка начинает выглядеть вполне прилично. Соответственно, на полном кадре и со слегка поджатой диафрагмой всё должно быть совсем хорошо по детализации (в центре) даже на D800.

В новом Никоне D5200 порадовала новая система автофокуса. Ну как новая... от D7000 она вроде как. Наконец-то 9 (Девять!) крестовых датчиков вместо одного. Я вот теперь мучаюсь: то ли D7000 купить на смену D5100, то ли этот D5200.

У заклятого друга и соседа по выставке тоже всё было хорошо. Много народу, всякие шоу-программы и инсталляции, которые можно было поснимать. Единственное, выступления проводились на довольно высоком подиуме, поэтому при съёмке снизу головы моделей оказывались на фоне потолка выставочного центра. Зато с площадки телевиков вид был уже получше.


Ох уж эти шарики... :)

Ещё одной из моих целей была проверка нескольких светофильтров на коллиматоре и спектрометре, которые традиционно привозит на выставку Hoya.


Объектами исследования стали два полярика: дорогущий KENKO Zeta EX PL-C на 82 мм и гораздо более бюджетный линейный Cavei на 40.5 мм. Последний не удалось протестировать на детализацию из-за слишком маленького диаметра, ну либо он с треском провалил этот тест, что не соответствует реальности. KENKO Zeta EX выдержал испытание с блеском. Но, что интересно, у обоих оказалась странная спектральная характеристика - с довольно сильным провалом в красной части спектра и это не есть гуд.


Третьим был RAYLAB MC-UV на 82 мм, который достался мне вместе с объективом. Он показал отличное качество стекла, не вызвав хоть сколько нибудь заметного падения разрешения, но как ультрафиолетовый оказался полностью бесполезным, эффективно отсекая лучи, короче лишь примерно 360 нм. То есть получается, что это чисто защитный фильтр. Я, правда, не понимаю, от чего он может защитить при таком диаметре и толщине меньше миллиметра. Разве что от плевка в объектив. Более серьёзные попадания скорее наоборот могут принести гораздо больший ущерб за счёт осколков стекла самого фильтра.

Ну и напоследок - страшилка!


Всё фотографии в этом обзоре сняты на Nikon 1 J2 с объективом 18.5/1.8.

5 комментариев:

  1. Спасибо, интересно посмотреть-прочитать.

    Только в прошлом году, по-моему, больше было написано и сфотографировано (аж в трёх частях получилось). Почему так мало интереса? Неужели ничего нового за год не придумали?
    И где фотографии с Nikon D5200 с Tamron'овским телевиком? =)

    У спектра слева шкала вертикальная - линейно проценты? А верхушка графика подозрительно ровная, как обрезана.

    Бедная-несчастная рыбка. Никогда не любил эти метровые "когти". Фото - экспромт?


    ... и где фото раскрашенных сисек?!! =))

    ОтветитьУдалить
  2. Честно говоря, сам удивляюсь. Наверное, в прошлом году настрой у меня был более позитивный. А может надоело - из года в год абсолютно одно и то же. Какой смысл повторяться?

    Нового, конечно, дофига всего придумали, но принципиально нового - вообще ничего. К тому же, у меня уже сформировался более-менее заточенный под мои потребности набор техники, который как-то устраивает. Двигаться дальше - это уже ФФ - дорого/тяжело/крупногабаритно. К тому же всё острее становится вопрос не чем снимать, а что и как. И как-то так само собой выходит, что чаще всего у меня в руках оказывается мелкий Никон J2 с "полтосом" 18.5/1.8, а сумка с D5100 пылится в шкафу. Я бы может в связи с этим прикупил какойнть большематричный компакт с фиксом на ЭФР порядка 50мм, но ведь никто не предлагает...

    Тест D5200 с Тамроном могу потом отдельно выложить, если интересно.

    Насчёт спектрометра - не знаю, что и как выводится. Скорее всего, вывод там нормированный, потому и верхушка плоская.

    Рыбка - да... боюсь их там штук несколько "расходуется" за время выставки. Жалко если так, но будем надеяться на лучшее. Кроме рыбки в аквариуме ещё зачем-то кэноновский 18-55 валялся - вот он уж точно дохлый. Выглядит это всё, конечно, прикольно, но глубокий смысл мне не очень понятен. Экспромтом это сложно назвать. Конечно, девушка ловила и отпускала рыбку достаточно медленно - чтобы не повредить и фоткать было удобнее.

    Сисек этих дикомовских везде навалом. Такое ощущение, что ни один отчёт о выставке без них не обошелся. Хочется быть хоть в чём-то оригинальным. :)))

    ОтветитьУдалить
  3. Если времени не жалко на D5200, то пара нересайзов была бы интересна. Для непредвзятого ориентира из реальной жизни.

    Я и сам сейчас пришёл к полтиннику. Но всё на NX - не люблю менять привычки (системы). Разжился 45/1.8 (если любопытно, здесь я описал его: http://malykh.blogspot.com/2013/03/ex-s45anb-2d3d.html?showComment=1365046275349#c668116986805872003), добавил к коллекции ещё e-pl1 от Olympus'а (для других целей, но ещё не наигрался вдоволь), и теперь так же всё больше задаюсь вопросом, что и как снимать.

    Кэноновский 18-55 на дне - это они, наверное, намекали на параллель с жемчужиной, якобы сокровище такое. =))

    ОтветитьУдалить
  4. Что-то совсем плохо со временем на этой неделе. Даже новеньким 10-100 поснимать некогда. Если интересуют кадры с Д5200 и тамрона - могу предложить архив с raw-ами: http://yadi.sk/d/QVAS6awA496T5

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо.
    На досуге посмотрю.


    10-100 - очень большая кратность зума для съёмной оптики. Оптическое качество сложно обеспечивать. Но на таком кропе массогабариты должны быть сравнительно низкими. =)

    ОтветитьУдалить