Такой объектив есть в каждой системе как естественная пара к широкоугольному китовому стеклу. Они как инь и янь, как день и ночь, дополняют друг друга, чтобы обеспечить минимально необходимый диапазон ФР с наименьшими финансовыми затратами. Поэтому не удивительно, что появился он одновременно со стандартным 14-45/3.5-5.6 и полностью соответствует ему по потребительским характеристикам, за исключением, пожалуй, неожиданно внушительных размеров и веса.
Официальные характеристики:
* Код модели H-FS045200.
* Оптическая схема включает в себя 16 элементов в 13 группах (3 ED элемента).
* Фокусное расстояние (ФР) от 45мм до 200мм (от 90мм до 400мм в 35-мм эквиваленте).
* Угол зрения от 27° до 6.2° по диагонали.
* Оптический стабилизатор имеется.
* Диафрагма семилепестковая, скругленная, может устанавливаться в диапазоне от f4 на 45мм и f5.6 на 200мм до f22.
* Минимальная дистанция фокусировки (МДФ) на всех ФР 1м (от плоскости матрицы).
* Максимальное увеличение приблизительно 0.19х (0.38х в 35-мм эквиваленте).
* Диаметр резьбы под фильтр 52мм.
* Максимальный диаметр корпуса 70мм, длина корпуса приблизительно 100мм.
* Вес 380г.
Трудно ожидать каких-то выдающихся достижений от бюджетного, в общем-то, стекла. Тем не менее, ничего другого в данном диапазоне ФР в системе пока нет и ничего не остаётся, кроме как принять его таким какой он есть. К счастью, Панасоник подошел к вопросу конструирования данного объектива не совсем безответственно и в итоге получилась вполне приличная абсолютно по всем статьям линза. Ничто не помешает делать им превосходные фотографии в подходящих для его характеристик условиях. В других системах такие объективы, как правило, хуже.
Ну а теперь особенности, показавшиеся мне более или менее важными:
"+" Цветопередача очень хорошая.
"-" ХА в зоне резкости умеренные, в зоне размытия - гораздо более выраженные. К выбору фона следует подходить крайне осмотрительно.
"+" Сколько нибудь заметных геометрических искажений не наблюдается.
"+" Приятное, спокойное, ровное размытие фона. Вообще, рисунок неплохой.
"+" Полностью внутренняя фокусировка. Передний линзоблок не только не вращается, но вообще не двигается в процессе фокусировки.
"+" Фокусируется довольно быстро. Для скромной фотоохоты на синиц вполне пригоден.
"+" Фокусировка практически бесшумна для человеческого уха.
"+" Стабилизатор вполне прилично справляется со своими обязанностями даже на МДФ.
"+" На ФР 45мм имеет максимально открытую диафрагму на стоп светлее, чем китовый 14-45 на том же ФР, что позволяет худо-бедно использовать его для портретов с размытым фоном.
"+" Правильная резьба под фильтр (52мм).
"-" Объектив реально здоровенный. Он на пару сантиметров длиннее, чем, например, его одноклассник Pentax 50-200/4-5.6 и на 120г тяжелее. На самом деле, с крышками и блендой весит 420г, а не 380г, как написано на сайте панасоника.
"-" Бленда не имеет окошка для доступа к фильтру. При надетой бленде, например, вращение поляризационного или градиентного фильтра невозможно.
"-" Его огромная бленда заметно парусит, что делает её использование практически невозможным уже при ещё вовсе не штормовом ветре. Колебания слегка люфтящей подвижной части объектива и всей камеры, особенно, если используется не слишком жесткий штатив, настолько велики, что не могут быть скомпенсированы стабилизатором.
"-" Хоботит. Не так чтобы очень сильно, но, может быть, ещё просто не разработался.
"-" Разрешение на открытой диафрагме на 200мм далеко не выдающееся. А если учесть, что это и так f5.6, то получается объектив одной диафрагмы - f8, т.к. с f11 уже начинает сказываться дифракция. Но, в реальности, конечно, можно пользоваться диафрагмами в промежутке f7.1 - f10.
Комментариев нет:
Отправить комментарий