понедельник, 18 января 2010 г.

Объектив Panasonic Lumix G 20mm / F1.7 ASPH (H-H020)

Сразу после своего появления этот объектив вызвал целую бурю восторгов и лестных отзывов. И это понятно: до того в системе не было ни одной полностью родной светлой линзы! Единственным лучом света была лейка 25/1.4 для системы 4/3, которая не теряла автофокусность при использовании переходника. Про цену той лейки, особенно в сумме с переходником, лучше умолчать, как впрочем, и про её немелкость.


Немного технических характеристик:

* Код модели H-H020.
* Оптическая схема включает в себя 7 элементов в 5 группах (2 асферических элемента).
* Фокусное расстояние 20мм (40мм в 35-мм эквиваленте).
* Угол зрения 57° по диагонали.
* Оптический стабилизатор отсутствует.
* Диафрагма семилепестковая, может устанавливаться в диапазоне от f1.7 до f16.
* Минимальная дистанция фокусировки (МДФ) 0.2м (от плоскости матрицы).
* Максимальное увеличение 0.13х (0.25х в 35-мм эквиваленте).
* Диаметр резьбы под фильтр 46мм.
* Максимальный диаметр корпуса 63мм, длина корпуса 25.5мм.
* Вес 100г.

В принципе, можно сказать, что объектив этот удался. При высокой светосиле он вполне резок уже на открытой диафрагме, имеет довольно приятный нейтральный рисунок, хорошую цветопередачу, да ещё ко всему этому мал, лёгок и сравнительно не дорог. А если учесть, что ничего другого с такими массогабаритами у панасоника просто нет, то можно считать, что всем поклонникам компактного аппарата GF1 несказанно повезло, в отличие от их коллег с Olympus E-Pen, для которого объектив в формате "блинчик" появился далеко не сразу и явно не так хорош, как панасониковский 20/1.7.

Однако, давайте всё же воздержимся от чрезмерного восхищения. Ничего волшебного в этой линзе нет. Если проводить аналогии с оптикой для зеркалок, то это будет нечто приблизительно похожее на лучшие образцы бюджетных 50/1.8, разве что с чуть более спокойным рисунком и меньшим фокусным расстоянием.

Кстати, фокусное расстояние в 20мм (40мм ЭФР) - это тоже существенная особенность данного объектива. Передача перспективы у него не соответствует человеческому зрению, в отличие от классических полтинников с ФР 50-58мм. Объектив этот фактически чуть шире нормального (45мм) и одновременно чуть уже широкоугольного (35мм). Не то чтобы я считал это недостатком, но приноровиться к нему не просто, по крайней мере лично для меня.


Ну и в заключение - просто перечисление отдельных замеченных мной мелких минусов и плюсов:

"-" Нет стабилизатора и, соответственно, датчика положения. Вертикальные кадры с ним не распознаются и не поворачиваются автоматически тушками от панасоника.

"-" Следящая фокусировка (AFC) с ним не работает вообще, а не только при недостатке света, как в 14-45. Можно, правда, включить функцию предварительной фокусировки, но это всё-же совершенно не то.

"-" Фокусируется заметно медленнее (в разы), чем 14-45, который наводится практически мгновенно.

"-" Неслабая для фикса дисторсия. При конвертации с помощью RawTherapee я ввожу коррекцию -0.045 (китовый 14-45 в крайнем положении на 14мм требует коррекции -0.1).

"-" Легко ловит мерзких зелёных зайцев, особенно, когда источник света находится в углу кадра или за его пределами, но освещает переднюю поверхность. Так что бленда очень рекомендуется, вот только где её взять на 46мм?

"-" При фокусировке ощутимо гудит (воет), в отличие от 14-45, который фокусируется абсолютно бесшумно для человеческого уха.

"-" Неудачный диаметр резьбы под фильтр - 46мм. Крышку ещё можно как-то найти, но хорошие фильтры с таким диаметром труднодоступны, бленды тоже.

"+/-" При фокусировке передний линзоблок двигается (но хотя бы не вращается), в отличие от 14-45, имеющего внутреннюю фокусировку. Нельзя сказать, что это реальный недостаток или достоинство - просто особенность такая.

"+" При выключении подвижный передний линзоблок паркуется так, чтобы торчать как можно меньше. При этом также, вероятно, снижается риск повредить внутренности объектива при ударе или сильном давлении спереди.

Комментариев нет:

Отправить комментарий