четверг, 2 декабря 2010 г.

Как меняют системы

Получилось довольно забавно. Хотел я прикупить новый Панасониковский широкий блинчик 14/2.5, потому как и чего-то новенького хотелось, и напрягало каждый раз использовать 14-45 ради широкого угла, и ничего другого в пределах тыщ двадцати на горизонте не маячило. Разве что Олимпусовский микро 40-150/4-5.6, но и он в продаже пока только в Ярком Мире и только за 15 т.р., что для откровенно бюджетного стекла с пластиковым задом просто нереально дорого. Но Панасовский блинчик только-только стал появляться где-то в Штатах за $400, что означает 400 евро в Европе и, традиционно, ещё дороже в России. Звучит не очень вдохновляюще.

И надо же было этим умникам из плеер.ру завезти Самсунг NX100 в ките с блином 20/2.8, что по ЭФР примерно тоже самое. Учитывая, что к системе NX я уже давно присматривался, а по деньгам выходили те же 400 евро, то есть даже дешевле, чем один 14/2.5 на старте продаж, я и клюнул. Наверное, ещё предстоит себя ругать за "не гонялся бы ты поп за дешевизной", но аппарат оказался вполне приличным, не сильно хуже GF1, а местами и лучше. Отсутствие встроенной (т.е. в моём случае вообще какой либо) вспышки напрягает конечно, но не так чтобы очень уж сильно. Размер и вес - такие же, в руке лежит не хуже. В общем, меня более-менее устраивает, хотя, класс аппарата, несомненно, несколько ниже.

А вот объектив оказался очень хорош оптически, хотя и несколько хлипковат конструктивно. Не то чтобы я такого не ожидал - предыдущий Самсунговский блинчик 30/2 вполне недурён. Но был рад не обмануться. В результате оказался я на довольно странном распутье: с одной стороны привык уже к микро43, по многим соображениям она меня устраивает больше, чем NX, но куда её развивать в плане оптики не понятно, т.к. с разумным ценником там ничего интересного пока нет, а с неразумным мне не надо. С другой стороны - в полтора-два раза более дешевый Самсунг, который при этом не сильно хуже технически, в бюджетном сегменте не уступает ассортиментом объективов и имеет достаточно внятные планы на ближайшее будущее и эти планы мне подходят. Но выбирать что-то одно всё равно придётся.

Точку поставил слух о том, что Олимпус счёл линейку бюджетной оптики достаточно полной и столь ожидаемые мной линзы на 12мм и 50мм будет выпускать в версии "Pro". Уж не знаю, что это может означать применительно к заведомо любительской системе. Скорее всего - просто неприличный ценник. Можно, конечно, внушить себе, что это всего лишь слух и всё будет хорошо, но чем дальше, тем слабее в это верится. А учитывая, что Панасоник уже выдал всё что мог на ближайшую перспективу и ничего из этого мне не надо, вывод напрашивается сам собой.

3 комментария:

  1. а брать lumix gh2 не собираешься? или большевата будет? мнение интересно

    ОтветитьУдалить
  2. Причин, по которым я не собираюсь брать GH2, на самом деле, две: она действительно большевата во-первых и изрядно дороговата во-вторых. Кроме того, несмотря на зеркалочный форм-фактор, в руке (моей разумеется) лежит неудобно.

    ОтветитьУдалить
  3. А не хотите перепост на vgripe.com сделать? Там не будет сильного обсуждения (права на комменты имеют только пишущие авторы), но статью увидят многие. Сайт ищет авторов, активно, можно сказать.

    (ultra)

    ОтветитьУдалить