суббота, 17 апреля 2010 г.

Фотофорум 2010

Не помню, чтобы я раньше посещал это мероприятие, так как местонахождение Крокус Экспо совершенно к тому не располагало. Но теперь открылась станция метро Мякинино, бесповоротно решившая транспортные проблемы выставочного комплекса.

Заблаговременно зарегистрировавшись на сайте выставки, я получил возможность попасть туда в будний день и совершенно бесплатно. Приехал я минут на 15 позже открытия, поэтому очереди на вход не наблюдалось, но народу набралось уже довольно много.

Поскольку Панасоник в этот раз самолично не выставлялся, я сразу отправился на стенд Олимпуса в надежде поближе познакомиться с образцами новейшей оптики. Увы, из микро43 показывали только пены, в основном, с китовыми 14-42. С вопросом о 9-18 одна из дежурных девушек отправила меня в направлении маленького стенда, скромно приютившегося в самом углу, где находилась зеркальная техника. Оттуда, совершенно ожидаемо, я был послан обратно, где та же самая девушка попыталась меня обнадёжить славами "ну, может позже подвезут".

Больше их техникой я не интересовался, а лишь краем глаза посмотрел небольшое шоу на тему использования камер Olympus Pen разными поколениями людей, которых изображали юноши и девушки, "оформленные" в стилях соответствующих эпох. В общем, генеральная линия, заданная маркетологами Олимпуса в действии. Выглядит всё это забавно, но, на мой взгляд, не слишком убедительно. Да и сама идея, лично по мне, какая-то невнятная и изрядно "притянутая за уши".


Не удивительно, что не меньшим интересом пользовалась очаровательная барышня, которая рядом зазывала всех познакомиться с продукцией фирмы Kingston. Несмотря на какой-то совершенно дикий костюм, её невероятное обаяние нагнало к стенду с флэшками буквально толпу народу. Ну и выдаваемый купон на продажу по оптовой цене тоже, наверное, сыграл не последнюю роль. С трудом убедившись, что и так покупаю карточки за похожую цену, я отправился дальше.


К чести организаторов выставки хочу отметить, что они не поленились создать приятную, творческую атмосферу, развесив там и тут довольно много красивых, интересных фоторабот. Нечто вроде миниатюрной фотовыставки. А различные производители бумаги и чернил с большим воодушевлением поддержали это славное начинание.




Однако, не стоит забывать, что формальным поводом сходить на фотофорум для меня стало желание повертеть в руках новинки от Panasonic. Нашел я их на стенде компании ОнЛайн Трейд. Lumix G2 в трёх цветах (чёрный, синий, красный) и чёрный G10.


Ребята там достаточно грамотные и с пониманием относятся к желанию всё подержать в руках. Какого-то особого ажиотажа я не заметил, но несколько человек всё же подходили и проявляли интерес пока я там крутился. Один немолодой фотолюбитель поигравшись с сенсорным экраном G2 поинтересовался, нельзя ли эту штуку отключить.

А зря. Ткнул пальцем в экран и аппарат туда сфокусировался. Не знаю как в теории, но на практике это оказалось действительно удобно. По крайней мере, за те пару минут, которые я потратил на G2, никаких проблем или дискомфорта не возникло. Возможно, что и другие сенсорные функции реализованы также отменно. Разбираться в них подробно, держа в руках аппарат на "верёвочке", было как-то неловко.

Увидев накрученный на GF1 ширик 7-14, я вспомнил про облом с олимпусовским 9-18 и, с любезного разрешения консультанта, на несколько минут поменял его со своим блинчиком. Ну что тут скажешь... Вещь! Мои предрассудки по поводу его веса и размеров оказались совершенно напрасными. Объектив полностью соответствует концепции системы микро43 по части габаритов и даёт изображение такого качества, дотянуться до которого мало кто сможет. Однако, это уже совсем другая история.

Ещё мне очень понравилась обстановка на выставке. Может быть, люди ещё просто не успели устать, но везде кипела жизнь. Участники с большим энтузиазмом демонстрировали различное оборудование, охотно и с интересом рассказывали о своей технике, от той унылости, которую многие заметили на прошлогодней выставке, не было и следа.


С немалым удовлетворением я заметил довольно обширное присутствие оптовых дистрибьютеров карт памяти. Хочется верить, что в ближайшее время можно будет без труда и по вменяемым ценам приобрести самые последние достижения флешкостроения, а не только залежавшееся на складах тормознутое старьё.


Кроме уже упомянутого Кингстона (кстати, на том же стенде были и карточки от Transcend), попадались как менее солидные производители в довольно большом ассортименте, так и респектабельный SanDisk.


Разумеется, занимали больше всего места и создавали больше всего шуму гранды фотоиндустрии: Canon, Nikon, Sony, Fujifilm, Olympus. Их стенды оккупировали добрую половину выставки. Толпы консультантов, моделей, практически непрерывные шоу, презентации и некие подобия мастерклассов - видимо, статус обязывает. Также удивила размахом экспозиции фирма Rekam.


На территориях Кэнона и Никона порадовали специальные балконы, с которых давали потестить длиннофокусную оптику. Очень многие пользовались этой уникальной возможностью.


Практически постоянно функционировали импровизированные фотостудии, одна модель сменяла другую и хлопанье многочисленных зеркал вводило в соблазн присоединиться к этому фотографическому пиршеству. Естественно, ничего путного у меня из этого не вышло. У других, думаю, тоже.


Тем не менее, проболтавшись по павильону почти три часа, я покидал его с некоторой неохотой и ощущением, что пропущу много интересного. Наверное, именно такое настроение заставляет вернуться на следующий год.

2 комментария: