суббота, 24 апреля 2010 г.

Листая инструкцию...

Время от времени я натыкаюсь в своей камере на какие-то странности и часто это застаёт меня врасплох. И хорошо ещё, если речь о каком-то непонятном пункте меню или настройке, которой я не пользуюсь. Гораздо хуже, когда такого рода проблемы начинают одолевать во время съёмки. Казалось бы - сам дурак: прочти внимательно инструкцию и будешь застрахован от неприятностей. Но нет, не всё так просто. Кто читал панасониковские инструкции к фототехнике (особенно на русском языке), тот меня поймёт.

Мне иногда кажется, что переводят инструкции люди, очень далёкие от фотографии и при этом стараются сделать их понятнее таким же, далёким от фотографии людям. Не знаю кому как, но мне, в итоге, врубиться с первого раза в то, что там написано, крайне сложно.

Кроме того, многие хитрости описаны мелким шрифтом в виде примечаний и разбросаны по всей книжеце, причём не самым очевидным образом. Сгрести в одну кучу всё относящееся к какой либо конкретной теме порой очень непросто.

Вот поэтому, однажды я решил, что когда меня "заклинит" в очередной раз, буду пытаться разобраться досконально, а результат оформлю в виде небольшой заметки. Такой подход позволяет лучше разложить всё по полочкам, запомнить, выжать из камеры всё, на что она способна. Ну и кому-то, глядишь, тоже поможет в нелёгком деле освоения панасониковских камер системы микро43.

1 комментарий:

  1. Вот ещё фишки:

    1. Если при просмотре отснятой картинки увеличить её (при помощи кольца), а затем нажать на кольцо, то при нажатии кнопок < > камера будет показывать пред./след. картинку сразу в увеличенном режиме. Удобно, когда сделал несколько кадров и хочешь их сравнить на предмет резкости.

    2. Если в режиме съемки кадра с автофокусом при полунажатой кнопке затвора начать крутить колесико фокусировки объектива, то камера перейдет к мэнуальный фокусировке и покажет увеличенную зону фокусировки на экране, которую можно будет двигать кнокам <^> и вниз.

    ОтветитьУдалить