воскресенье, 24 июня 2012 г.

Книжка-малышка

Тут нечем гордиться, но я читаю довольно мало. И несмотря на увлечение фотографией, соответствующая литература тоже идёт у меня с большим скрипом. За последний год я купил и прочитал всего одну фотокнижку: "Фотосъёмка при слабом освещении: практическое руководство" Майкла Фримана выпущенную издательством "Добрая книга". Книга, конечно, не злая. Злая только цена за такую книгу.

Покупал я её через интернет-магазин, т.е. практически вслепую, понимая, что неожиданности возможны. И ожидания мои, увы, обмануты не были. Как только я взял книжку в руки, у меня сразу глаза на лоб полезли от её формата. Я всякого ожидал, но только не карманную брошюрку в габаритах 12х15 см. Это годится для дамских романов, но не для иллюстрированных учебников по фотографии. Многие картинки там буквально размером с почтовую марку, а ведь часто они приводятся в качестве парных примеров применения какого-то эффекта или инструмента. Очень забавно искать разницу между оригиналом и результатом устранения шума или микросмаза при размере 3х5см. Про зрелищность примеров в таком размере я вообще молчу.

Вторым побочным эффектом мелкого формата является то, что книгу крайне затруднительно держать одной рукой: она очень туго раскрывается - бумага плотная. А ведь, казалось бы, предназначено такое карманное издание для чтения в транспорте, когда чаще всего свободна только одна рука.

Третья сопутствующая неприятность - компоновка. Подписи к иллюстрациям и текстовые врезки постоянно путаются с основным текстом, который часто вообще прерывается на несколько страниц. Читать такое просто невозможно.

Что касается содержания, то тут тоже никаких чудес. Написана (или переведена) книга довольно корявым языком, скучновато и нудновато. Нередки опечатки. Каких-то действительно оригинальных идей или советов я там не увидел. Любой, кто хоть какое-то время увлекался съёмкой в условиях слабого освещения, задумывался над возникающими проблемами и искал способы их разрешения, ничего особо нового в этой книге для себя не найдёт. Совсем уж новичкам - да, будет полезно почитать. В общем - выброшенные деньги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий