пятница, 1 февраля 2013 г.

Седьмая Черепаха

Где ты была сегодня киска?
У королевы у английской.
Что ты видала при дворе?
Видала мышку на ковре!

(С.Маршак)
Как-то так получилось, что на шестую по счёту выставку "Золотая Черепаха" я не пошел. Возможно, из-за того, что пятая не слишком впечатлила, а может просто так сложилось. Если честно - уже не помню. А вот на седьмую таки выбрался, благо дело она теперь проходит в гораздо более удачном, на мой взгляд, месте - Центральном Доме Художника на Крымском валу (осторожно! Дальше более полусотни фоток!).

Изменилось ли что-то за эти два года? И да и нет. Главное новшество, как я уже говорил, - место проведения выставки. И надо заметить, что ЦДХ - это не Новый Манеж. Это - огромные выставочные площади, на порядок превышающие реальные потребности "Черепахи". Но свято место пусто не бывает и отведённый целиком второй этаж каким-то невероятным образом не пустовал.


Вот так это выглядело. Слева от входа огромнейшее пространство заполнено какой-то экспозицией Газпрома. Я рад, что тема дикой природы не чужда мегакорпорации, снабжающей нас всех валютой, и понимаю, что уж кто-кто, а они постоянно сталкиваются с этой самой природой нос к носу и вроде как стараются эту самую природу беречь. Но я-то заплатил 300р. за посещение фотовыставки, а не PR-мероприятия...

Мда, и не могу не отвлечься и язвительно не заметить, что режим панорамы в моём Никоне J2 - полное фуфло. Обычная пустая маркетинговая свистелка.

Справа были какие-то стенды под вывеской Canon-а и, чуть глубже, фотографии с предыдущих "Черепах". Фотографии хорошие, но я их уже, в основном, все видел, а некоторые - так просто все глаза намазолили.


В глубине центрального зала одну из стен целиком занимает выставка фотографий чего-то извергающегося. Фантастически качественно снятые и отпечатанные и просто исполинского размера. И при этом совершенно не интересные. Реклама, понимаю.



Таким образом, собственно экспозиция по теме расположилась в небольших залах по периметру. И даже не совсем так. По правую руку от места, где я вошёл в большой зал, в уголке, оказался совершенно очаровательный уголок дикой природы, обустроенный Discovery Channel. Можно отдохнуть на "травке" и пофоткаться на фоне саванны или леса.





Далее, если идти против часовой стрелки, приютилось несколько "сопутствующих" выставок. В частности очень интересная галерея художника-анималиста Вадима Горбатова. Честно говоря, как позднее выяснилось, - это было лучшее, что я видел на Черепахе.




Я потом с огромным наслаждением посмотрел эти и другие работы у него на сайте. А в соседних залах разместились ещё персональные и клубные фотовыставки.






Всё очень мило, но... мда... ну да ладно... Очень порадовала галерея пейзажей Исландии двух замечательных фотографов. Не наших.








Дальше зритель попадает в своеобразный как бы подводный тоннель с фотографиями Байкала. Я хоть и не фанат, но всё равно с удовольствием посмотрел.





Дальше - вообще какие-то не то спонсорские, не то партнёрские стенды. Не то чтобы совсем уж полная хрень, но зачем они там - не понимаю.





Ну и наконец я добрался до Золотой Черепахи собственной персоной. Это примерно, навскидку, 10% выставочной территории. Ёпрст...

Надо сказать, что пришел я после работы, немного уставший, но весь предшествующий вояж по задворкам способствовал формированию ощущения "ну вот сейчас я наконец УВИЖУ!". Ну увидел. Вот как оно всё выглядит в общем:


Народ есть, но сильно меньше, чем в Манеже. Фотографии... снова примерно одни и те же персонажи.


Медведей я уже начинаю тихо ненавидеть. Они снова, везде, в разных видах. Надоели. Чисто моя личная проблема, понимаю.


Интересно было поглядеть на насекомых. Всё же это объекты, доступные каждому человеку, даже жителю мегаполиса.



Был несколько озадачен: всё же макроохота - она как бы "трофейная".  Подозреваю, что многие "макрушники" (наверное, в основном, начинающие и не слишком упёртые - вроде меня) тоже так думают. А тут мы видим совсем другие работы. Наверное, они очень высокохудожественные...






А вот полянка Дмитрия Монастырского почему-то очень понравилась. Наверное, живостью своей по сравнению с остальными.


Вообще, сложилось впечатление, что тренд этой выставки - всякая призрачность, смазанность и вообще туман. Просто дикое количество таких работ. Какие-то из них действительно красивые, но не слишком ли их много?












Понравились пейзажи.



И очень хороши вот эти птички. Жаль, авторы не наши:




А наши вот такие:


В общем, скорее всего, больше я туда не ходок.

5 комментариев:

  1. Сергей, привет.

    Всё красиво, как всегда, очень интересно! Но почему так мало заметок в последнее время? Испытываю голод. =)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, рад что вам интересно! Теперь, скорее всего, буду продолжать писать сюда, потому как ЖЖ в последние полгода просто откровенно протух во всех отношениях. Ещё причина в том, что писать по-мелочи и постить 1-2 фотки проще и логичнее в фейсбук. Ну и ещё я открыл отдельный тематический блог по мелкому никону: http://bigcropchronicles.blogspot.ru/, а тут буду писать на более общие темы.

    ОтветитьУдалить
  3. Ну я даже не знал о существовании других мест. По крайней мере, не помнил. =)
    А как понять оборот "протух"?

    Фейсбук, да и другие соц. сети - не для меня.

    Даже по мелочи здесь будет приятно.

    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. "Протух" - значит читателей стало мало, технические проблемы усугубились. Я ломанулся туда на возникшей в некоторый момент позитивной волне, но она очень быстро утихла, всякие интерфейсные фишки перестали развиваться, опять начали тормозить картинки и т.д и т.п.
    Мне соцсети тоже не очень нравятся тем, что постоянно приходится противостоять всякому спаму, но зато там проще и быстрее делиться разной мелкой информацией.

    ОтветитьУдалить
  5. Вера (бухгалтер)27 апреля 2013 г. в 00:18

    Привет, Сережа! Картины Вадима Горбатова и нас потрясли! Тоже потом с огромным интересом и удовольствием изучали с мужем его сайт. А еще запомнился медвежонок-"Потеряшка", а дочке - бурундук-"Дед мороз" ))) Ну и, конечно, много других замечательных, красивых и трогательных фотографий. Впечатление от выставки самое положительное. В прошлом году прозевали, не попали, а в позапрошлом были и тоже очень понравилось.

    ОтветитьУдалить